Изменение величины и направления упора достигается без изменения направления и частоты вращения вала приводного двигателя (дизеля или электродвигателя).
Крыльчатый движитель обеспечивает судну наивысшую маневренность, включая маневры на малой скорости, в том числе разворот на месте. При установке на судне двух КД обеспечивается перемещение судна лагом.
Основным элементом КД является вращающийся в горизонтальной плоскости ротор с вертикально расположенными лопастями. За обшивку корпуса судна выступают только лопасти. Изменение угла атаки лопастей достигается отклонением центрального рычага управления при помощи гидравлических сервомоторов.
Крыльчатый движитель особенно эффективен на судах, требующих высокой маневренности и больших тяговых усилий при относительно невысоких скоростях хода, как например: буксирах, паромах, плавучих кранах.