В зависимости от функционального назначения судовые насосы имеют различное конструктивное исполнение. Электронасосы типов НЦВ предназначены для перекачивания морской воды, имеют конструкцию с торцевым уплотнением и с мягким сальником. В последнее время судовые насосы нашли широкое применение в насосных станциях и системах, расположенных на берегу. В этом случае морской насос может с успехом заменяться на другой тип насоса. Судовой насос нередко применяют для пресной воды с температурой до 70°С, и в этом случае он может с успехом заменяться консольным или горизонтальным насосом, при этом следует оценить ресурс работы чугунного насоса в этих условиях. Замена вертикальной конструкции (насосы типа НЦВ) горизонтальной не может вызывать принципиальных возражений, т.к. вертикальная конструкция судовых насосов, как правило, вызвана необходимостью выиграть площадь на судне за счет вертикального расположения насоса. Также судовые насосы практически могут быть заменены химическими насосами, которые обеспечат ресурс работы близкий морскому насосу.
Судовые насосы могут с успехом выполнять многопрофильное назначение. Например, применение в мелиоративном хозяйстве южных республик судовых насосов, перекачивающих воду с большим содержанием солей, показало сравнительную сопоставимость производственных затрат при их эксплуатации за счет значительного повышения ресурса работы насосных систем.
Компания NORMET предлагает вам купить судовые насосы на выгодных условиях — мы предлагаем качественный, надежный продукт, сертифицированный и полностью соответствующий российским и мировым стандартам качества и безопасности.
Параметры выбора корабельных насосов
- Объёмная производительность – объём жидкости, перекачиваемый насосом за единицу времени.
- Напор – давление, создаваемое насосом. Выражается в метрах водяного столба или в кг/см. (давление).
- Вакуумметрическая высота всасывания – способность насоса поднимать жидкость по всасывающему трубопроводу, выражается в метрах водяного столба или в кг/см.
- Мощность – энергия, отдаваемая насосу приводным двигателем, выражается в киловаттах или лошадиных силах.
- Коэффициент полезного действия (КПД) – представляет собой отношение полезной мощности к мощности насоса
- Число оборотов в минуту или число ходов поршня - параметр, определяющий производительность, напор и мощность.
Виды корабельных насосов по назначению
1. общесудовые насосы — часть общесудовых систем (бывают осушительные, балластные, питьевой воды, пожарные, фекальные и т.д.);
2. специальные — обслуживают специальные системы (креновые, дифферентные, грузовые, зачистные и т.д.);
3. насосы СЭУ (судовой энергетической установки) охлаждают двигатель, топливо под давлением, масла и т.д.)
По типу перекачиваемых жидкостей корабельные насосы делятся на:
4. водяные;
5. топливные;
6. масляные;
7. конденсатные;
8. рассольные;
9. воздушные.
По автономности данные устройства подразделяются на автономные и неавтономные насосы. В конструкции автономных устройств имеется двигатель, а в неавтономных нет двигателя. Поэтому данные насосы прикрепляются к обслуживаемому устройству. Автономные насосы по типу двигателя подразделяются на: электрические, мотопомпы (работающие от ДВС), турбонасосы и гидроприводн ые. Самые популярные в морском деле — электрические насосы и мотопомпы, которые используются как аварийные насосы. Турбонасосы используются на старых танкерах как грузовые насосы.